Ведение обособленного проекта в мультипроектной среде

В работе руководителю часто приходится сталкиваться ситуацией, когда необходимо быстро, не тратя много времени на детальное планирование проекта, оценить наиболее важные параметры деятельности, на которые повлияет будущий проект. Примерами могут являться составление бюджета, оценка доступности ресурсов для новой задачи и так далее. Как следует поступить? Ответ может показаться парадоксальным… Составить план проекта! На самом деле никакого противоречия здесь нет. Чтобы обосновать это утверждение достаточно понять, что именно подразумевает под собой процесс планирования проекта.

Понятие Плана проекта

Существует множество определений плана проекта. Американский академический Институт проектного управления (PMI) определяет планирование проекта как составление связанного графика работ. «Книга знаний об управлении проектами» (PMBOK) предлагает пять основных этапов для разработки графика работ по проекту.

  • определение действий
  • задание последовательности действий
  • оценка ресурсов действий
  • оценка длительности действий
  • разработка графика

Каждый этап детально расписан и помогает на выходе получить достаточно точный план проекта. Такая работа весьма кропотлива, обычно занимает заметное время, подразумевает наличие структуры декомпозиции работ (WBS) и, часто, затратна «по деньгам». Поэтому предложим использовать метод, на наш взгляд наиболее подходящий для описанной выше ситуации - Управление проектами по контрольным точкам.

Планирование проекта при управлении по контрольным точкам

Как явствует из названия методики, главным элементом проекта считается контрольная точка, но не обычая, а «управляющая». Преимуществами подхода является простота планирования портфеля проектов «сверху вниз», независимость «локальных» планов подразделений, отсутствие необходимости пересчета всего плана портфеля проектов при внесении изменений, легкость применения конечным пользователем. Желающие подробно ознакомиться с методом могут сделать это здесь, мы же продемонстрируем процесс планирования проекта на примере специализированной программы для руководителей Projects Profiler.

Планирование проекта на примере Projects Profiler

Чтобы завести новый план проекта в Projects Profiler нужно выполнить несколько простых действий:

  • создать проект
  • Создать проект в ProjectsProfiler очень просто. Достаточно заполнить поле Наименование, назначить ответственного и нажать кнопку Создать проект
  • создать контрольную точку
  • создать работу
  • назначить исполнителей на работу
  • Во вновь созданном проекте в Режиме изменений можно создавать контрольные точки, добавлять к ним работы и назначать на работы сотрудников.

Как видите, планирование проекта гораздо проще осуществить при наличии нужного инструментария. Желаем успехов в работе!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Комментарии: